Грыжа на шине: причина и возможность ремонта.
Вероятно, многим автолюбителям знакомо понятие «грыжа», по отношению к автомобильному колесу. Учитывая тот момент, что многие водители довольствуются приобретением шин бывших в употреблении, то такая ситуация не редкость и с грыжей знакомы многие не понаслышке. Помимо проблемы с подержанными шинами, есть водительская вина, это неправильная эксплуатация шин или же экстремальное вождение
Какая бы ни была причина появления грыжи, нельзя этого просто так пропускать, обязательно займитесь ее устранением. Даже если вздутие небольшое, то спустя какое то время оно может увеличиться, кроме того, любое вздутие шины — это серьезная поломка, и как любую поломку ее нужно устранять без промедлений. Стоит только напомнить, что грыжа имеет свойство лопаться на скорости и на поворотах, и этим все сказано.
В этой статье речь пойдет о том, как не допустить появления вздутия на шине, а также о том, что нужно делать, если все-таки она уже появилась.
Основные причины появления шинной грыжи.
Если брать на примере новых покрышек, то грыжа появляется по причине того, что колесо попадает в приличную ямку, а скорость тут уже роли не играет, она может большая или маленькая. Проблема в качестве покрышки и в размере ямки. Также она может возникнуть, если на колесе с сбоку образовался незаметный порез, иногда причиной становится постоянная парковка в одном месте и протирание шины по одной стороне, например, о бордюр.
Для полного понимания, почему появляется грыжа, нужно знать, как устроена шина, и что происходит внутри шины, когда образуется вздутие.
Шина многослойная, помимо резины там есть боковой каркас из текстильной прочной нити. Начнем со второго слоя — текстиль, он располагается по боковой части всей шины, состоит этот слой из волокон крепкой текстильной нити — полиэстера. Такой слой составляет внутренний корд, сделан он для того, чтобы поддерживать ровность формы шины сбоку, ну и соответственно всей шины. Текстильный слой вплавлен посреди двух слоев резины, рассмотреть слой текстильного корда невозможно даже изнутри.
Если автомобиль на большой скорости влетает в яму, то покрышка испытывает такую нагрузку, что зачастую она просто сжимается до касания с диском. Естественно, из-за такого удара деформируется резина, а вместе с ней и волокна текстиля. Также стоит знать, что несмотря на то, что резина кажется твердой, она очень эластичная, именно поэтому из места где порваны волокна, давление выпячивает резину, которая и является грыжей.
Что же может произойти при дальнейшей эксплуатации покрышки с грыжей. Когда автомобиль двигается, то покрышка постоянно испытывает давление и изменения формы, плюс к этому резина нагревается, а значит и давление в покрышке значительно возрастает. Внутренний текстильный корд при этом принимает на себя основную часть нагрузки. Такая ситуация может закончиться весьма трагически, дело в том, что большой грыжевой пузырь может лопнуть в любой момент. При этом диаметр разрыва будет таким большим, что колесо спустит мгновенно.
Вот несколько ситуаций, при которых шина с грыжей может лопнуть:
- при весовой нагрузке на автомобиль;
- на большой скорости автомобиля;
- из-за попадания в яму;
- в случае резкого торможения;
- при поездке по плохой дороге.
Есть немало случаев, а некоторые ситуации со многими происходили в жизни, когда лопалась даже очень маленькая грыжа на небольшой скорости автомобиля. Нередко такая поломка на большой скорости приводила к тяжелейшим катастрофам на загруженных трассах. Это все говорится к тому, чтобы вы ни в коем случае не смотрели на грыжу в шине, как на смешной пузырек, это опасный и коварный враг, который нанесет удар в самый неожиданный момент. Ни один производитель не порекомендует ездить на покрышках своего производства, хотя бы при малейшем намеке на грыжу.
Возникает справедливый вопрос, если появилась небольшая грыжа, а покрышки новенькие, выкидывать жаль, то можно ли как-то отремонтировать ее? Во многих шинных мастерских такая услуга есть, но вот насколько это приемлемо? Здесь есть три сомнительных момента.
Разорванные текстильные нити корда невозможно починить, т.е. о цельности корда речи уже не идет, а значит и прочность его под сомнением. Все, что делают в шиномонтаже, так это на место грыжи наклеивают плотную латку, иногда она сделана с такими же текстильными волокнами, но нередко вставляют простой кусок резины. Хотя тут уже неважно резина это будет или армированная латка, прочности покрышке это не добавляет и оригинальной шина не становится
Такой способ может выручить вас, если вы поймали грыжи в пути и вам нужно добраться до дома, но не более.
Не забывайте, что приклеив внутрь шины кусок резины, вы внесли изменения в вес покрышки и в его геометрию. При этом вам обязательно нужно сделать отдельно балансировку, но даже самая прочная заплатка будет указывать на то место, где есть грыжа.
Полезные советы
Это полезные советы о том, как правильно поступить с грыжей на шине:
если вы находитесь в пути и на колесе появилась грыжа, но у вас нет запаски и нужно по любому двигаться, то сбросьте скорость и езжайте аккуратно. На высокой скорости вы подвергаете себя опасности, и покрышка может лопнуть намного быстрее;
также стоит время от времени поглядывать на состояние вздутости, если грыжа небольшого размера, то она не будет заметно влиять на балансировку. Опасность в том, что маленькая грыжа очень быстро становится большой и если это происходит на скорости, то скорее всего, она лопнет. Сами понимаете, если авто двигается со скоростью 100 км/ч и лопается колесо, то может быть трагедия. Смотреть нужно, потому что иной раз увеличение грыжи происходит постепенно;
немного станет легче, если с ведущего переднего колеса покрышку с грыжей переставить назад, опасность при разрыве, конечно, остается, но по крайней мере передние управляющие колеса у вас целы будут.